С марта 2003 года автомобили и шасси «Урал» стали комплектоваться усиленным передним мостом повышенной надежности.
В конструкцию моста и автомобиля внесены следующие изменения (см. таблицу).
1. На картере моста в сборе изменена геометрия отливки картера моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л), увеличен диаметр кожуха полуоси (произведена замена трубы 121x22 на 133x30) и увеличен фланец под шаровую опору с диаметра 160 мм до диаметра 190мм, количество отверстий на фланце увеличено с 8 до 12. изменен кронштейн амортизатора нижний.
2. В поворотном кулаке в сборе изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12, в рычаге поворотного кулака увеличено конусное отверстие под палец РУ. В шаровой опоре изменился размер крепежного фланца с диаметра 176мм до диаметра 190 мм и количество отверстий на фланце с 8 до 12.
3. В поворотной цапфе увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с 8 до 12.
4. Хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха.
5. На передний мост устанавливается усиленный ШРУС и измененные полуоси наружная и внутренняя, в которых произведены следующие изменения:
- на наружной передней полуоси заменен материал и диаметр шейки увеличен с 48 до 50 мм;
- на внутренних полуосях и вилке наружной полуоси изменен размер под кулак шарнира с диаметра 80 на диаметр 96 мм;
На кулаке шарнира изменены наружный размер с 80 до 96 мм и внутренний паз под диск шарнира с диаметра 100 до диаметра 116 мм; диск шарнира увеличился в диаметре с 98 до 114 мм.
6. В рулевом управлении автомобилей «Урал» во всех наконечниках рулевых тяг и усилительного механизма устанавливается усиленный палец, имеющий увеличенный на 2 мм диаметр посадочного конуса и резьбу М22х1,5 вместо М18х1,5.
7. В сошке рулевого механизма, переднем кронштейне передней левой рессоры, рычаге поворотного кулака и корпусах поворотных кулаков переднего моста увеличены на 2 мм диаметры посадочных отверстий для пальцев рулевых тяг и усилительного механизма.
8. Для крепления усиленного пальца 4320-3414065 используется гайка 334933-П29.
9. Усилено крепление амортизатора к раме автомобиля.
10. Уплотнительная манжета из полости картера моста перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
Основная номенклатура запасных частей переднего моста Урал
№ | Мост выпуска до 03.2003г. | Мост выпуска после 03.2003г. (усиленный) | Наименование | Взаимозаменяемость * |
1 | 4320Я-2300010 | 4320Я-2300010-04 | Передний мост I=6.7 | C |
2 | 4320-2300010-21 | 4320-2300010-24 | Передний мост I=7,32 | C |
3 | 5557-2300010-21 | 5557-2300010-24 | Передний мост I=8,05 | C |
4 | 55571-2301010 | 5557-2301010 | Картер моста в сборе | C |
5 | 375-2301025-01 | 6361Х-2301042-01 | Хомут крепления рессоры правый | В |
6 | 5557-2301025-02 | 6361Х-2301025-01 | Хомут крепления рессоры левый | В |
7 | 5557-2304010-10/011-10 | 6361-2304010/011 | Кулак поворотный в сборе правый/левый | В |
8 | 5557-2304013 | 6361-2304013 | Шаровая опора в сборе | В |
9 | 55571-2304030/031 | 6361-2304030/031 | Корпус поворотного кулака правый/левый | С |
10 | 55571-2304080 | 6361-2304080 | Цапфа | А |
11 | 4320-2304100 | 6361-2304100 | Рычаг поворотного кулака | С |
12 | 375-2303065-10 | 5557-2303065 | Полуось передняя | А |
13 | 5557-2303068 (ранее вып. 375-2303068-А) | 5557-2303070-10 | Полуось внутреняя правая | В |
14 | 5557-2303069 (ранее вып. 375-2303071-А) | 5557-2303071-10 | Полуось внутреняя левая | В |
15 | 375-2303072-Б | 5557-2303072 | Вилка наружной полуоси | В |
16 | 375-2303074-Б | 5557-2303074 | Кулак шарнира | В |
17 | 375-2303075 | 5557-2303075 | Диск шарнира | В |
18 | 375-3003065 | 4320-3414065 | Палец наконечника | В |
19 | 4320Я-3400021 | 4320Я-3400021-10 | Механизм рулевой с сошкой | С |
20 | 4320Я2-3400020 | 4320Я2-3400020-10 | Механизм рулевой с сошкой | С |
21 | 5557Я-3400020 | 5557Я-3400020-10 | Механизм рулевой с сошкой | С |
22 | 5557Я2-3401090 | 5557Я2-3401090-10 | Сошка | В |
23 | 5557Я2-3405012 | 5557Я2-3405012-10 | Механизм усилительный | С |
24 | 4322-3405060 | 4320-3405060-10 | Наконечник штока | В |
25 | 4322-3405075 | 4320-3405075-10 | Наконечник цилиндра | В |
26 | 5557Я-3414010 | 5557Я-3414010-10 | Тяга сошки в сборе | В |
27 | 4320-3414012 | 4320-3414012-10 | Наконечник тяги сошки | В |
28 | 5557-3414052-01 | 5557-3414052-10 | Тяга рулевой трапеции в сборе | В |
29 | 375-3003056-01 | 4320-3414056-10 | Наконечник в сборе | В |
30 | 375-3003057-01 | 4320-3414057-10 | Наконечник в сборе | В |
31 | 4322-2902445 | 4320-2902445 | Кронштейн передней рессоры | С |
32 | 4320-2905410 | 5557-2905410 | Втулка ушка амортизатора | В |
33 | 334931-П29 | 6361-2905130 | Гайка крепления амортизатора | В |
34 | 339746-П29 | 338321 | Палец амортизатора | В |
35 | 375-2401034-А | 4320-2301077 | Манжета в сборе | В |
Примечание:.
А-измененная деталь взаимозаменяема со старой;
В-измененная деталь или сборочная единица не взаимозаменяема со старой;
С-измененная сборочная единица взаимозаменяема со старой только в комплекте.