Конструктивные изменения автомобилей Урал.


Система предпускового подогрева двигателя

Система предпускового подогрева двигателя

Система предпускового подогрева двигателя

С января 2004 года на автомобилях Урал по специальному заказу устанавливается система предпускового подогрева двигателя с применением отопителя - подогревателя "Гидроник10" производства фирмы "Eberspacher" (Германия).


Гидроник-10

Данная система позволяет осуществлять предпусковой подогрев двигателя при отрицательных температурах воздуха до - 40 °С и обогревать кабину в движении и на стоянке (при неработающем двигателе).

Взаимозаменяемость со штатным подогревателем ПЖД-30 не сохраняется.

Порядок действий при предпусковом подогреве двигателя:
  1. Открыть кран на топливном бачке подогревателя.
  2. Убедиться в отсутствии загрязнений и посторонних предметов в системе питания воздухом и системе выпуска отработавших газов подогревателя.
  3. Рукоятку распределительного крана 4 (см. рис. 1) установить в положение I.
  4. Запустить подогреватель - включить соответствующую клавишу на панели выключателей.
  5. По достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °С (контролировать по штатному термометру) рукоятку крана 4 установить в положение II (см. рис. 1).
  6. Запустить двигатель и при необходимости включить вентилятор отопителя кабины.

В случае излишне высокой температуры в кабине при движении автомобиля "Гидроник-10" отключить.

При постановке автомобиля на длительную стоянку с ночлегом в кабине заглушить двигатель и включить "Гидроник-10" (рукоятка крана 4 в положении II).

Предупреждение

Запрещается эксплуатация автомобиля с "Гидроником-10" при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.


 Рис.1. Схема включения подогревателя Гидроник-10 в систему охлаждения двигателя.

Схема включения подогревателя Гидроник-10 в систему охлаждения двигателя


Красная стрелка поток жидкости при работе системы предпускового подогрева
Синяя стрелка поток жидкости при работе двигателя

I - режим предпускового педогрева двигателя
II - режим предпускового педогрева двигателя

Расход топлива отопителем "Гидроник-10" при неработающем двигателе:
№№ п/пРежим работы отопителяРасход топлива, л/часТемпература окружающего воздуха, °СВремя работы при неработающем двигателе, ч (емкость бачка 4,5 л)
1Сильный1,2-403,8
2Полный0,96-204,7
3Средний0,4-1011,3

Примечание: при заряженной аккумуляторной батарее на 75% и работе отопителя в течение 8 часов происходит разрядка аккумуляторной батареи до 50%. При дальнейшей работе отопителя возможно отсутствие запуска двигателя.