Техническое обслуживание автомобилей Урал.


Моменты затяжки основных резьбовых соединений

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Резьбовое соединение

Н·м (кгс·м)

 

Двигатель

Болты крепления:

масляного поддона;

стартера

Гайки крепления:

глушителя выхлопа;

впускных патрубков глушителя к  выхлопным коллекторам;

контргайки крепления впускных патрубков глушителя к выхлопным коллекторам

 

15–17 (1,5–1,7)

80–90 (8–9)

 

24–36 (2,4–3,6)

28–36 (2,8–3,6)

33–41 (3,3–4,1)

 

 

Сцепление

Болты крепления картера сцепления:

к картеру коробки передач;

к картеру маховика

 

140160 (14-16)

70-80 (7-8)

 

Раздаточная коробка

Гайки крепления подшипников первичного, промежуточного валов и задней обоймы дифференциала

Гайки фланцев раздаточной коробки

Гайки шпилек раздаточной коробки

Болты крепления:

шайбы дифференциала;

 

задней обоймы дифференциала;

крышек подшипников первичного и промежуточного валов;

картера заднего подшипника дифференциала;

крышки подшипника вала привода заднего моста;

крышки подшипника вала привода переднего моста

200 (20), не менее

 

200 (20), не менее

60–120 (6–12)

 

22–32 (2.2–3.2), не менее

55–65 (5,5–6,5)

30–35 (3,0–3,5)

40–56 (4,0–5,6)

70–80 (7–8)

30–35 (3,0–3,5)

 

Карданная передача

Гайки болтов крепления фланцев карданных валов:

промежуточного и привода среднего моста;

привода переднего и заднего мостов

Болты крышек подшипников крестовин

 

40–50 (4–5)

80–90 (8–9)

14–17 (1,4–1,7)

 

Ведущие мосты

Болты крепления картера редуктора:

M16*1

M18

Гайки шпилек картера редуктора

Гайки фланцев редуктора

Болты крышек подшипника дифференциала

Болты крышек подшипников и стакана подшипников редуктора

Болты боковой крышки редуктора

Гайки болтов чашек дифференциала

Гайки и контргайки подшипников ведущей конической шестерни

 

160–200 (16–20)

190–230 (19–23)

120–150 (12–15)

250 (25), не менее

250 (25)

60–80 (6–8)

44–56 (4,4–5,6)

120–140 (12–14)

450–500 (45–50)

Резьбовое соединение

Н·м (кгс·м)

Гайки шпилек шаровых опор

Гайки шпилек поворотных рычагов рулевого управления и нижних крышек

Болты сальника шаровой опоры

Контргайки подшипников ступиц колес

Гайки поворотной цапфы переднего моста

Гайки подшипников ступиц колес

 

 

 

Гайки щита тормоза промежуточного и заднего мостов

280–320 (28–32)

190–230 (19–23)

 

12–18 (1,2–1,8)

400–500 (40–50)

190–230 (19–23)

200–250 (20–25)

отвинтить гайки на 1/81/6 оборота,

не более

160–200 (16–20)

 

Буксировочное устройство

Болты крепления поперечины буксировочного устройства к раме

Болты крепления корпуса буксировочного устройства к поперечине буксировочного устройства:

M14

M16

107,8–156,8 (11–16)

 

 

107,8–156,8 (11–16)

98–137,3 (10–14)

 

Подвеска

Гайки стремянок передних рессор

Гайки стремянок задних рессор

Гайки болтов крепления ушков передних рессор

Гайки стремянок ушков передних рессор

Гайка центрового болта передней рессоры

Гайки крепления пальцев реактивных штанг

Болты крепления кронштейна верхней реактивной штанги к балке моста

Болты крепления оси балансира задней подвески к кронштейнам балансира

Болты крепления кронштейна балансира к поперечине №5 рамы

Стяжной болт гайки балансира

Болты крепления колпака балансира

Болты крепления передних кронштейнов передней рессоры к нижней полке лонжерона рамы

Болты крепления задних кронштейнов передней рессоры к усилителям лонжеронов

Болты крепления стяжки задних кронштейнов передней рессоры:

верхние

нижние

Гайки клиньев фиксации пальца передней рессоры

Гайки корпуса амортизатора

Гайки крепления амортизатора

400–500 (40–50)*2

580–660 (58–66)

280 (28), не менее

180–220 (18–22)

30–70 (3–7)

600 (60), не менее

250–320 (25–32)

700–800 (70–80)

 

140–160 (14–16)

44–56 (4,4–5,6)

12–18 (1,2–1,8)

120–160 (12–16)

 

180–220 (18–22)

 

 

120–160 (12–16)

180–220 (18–22)

28–36 (2,8–3,6)

120–150 (12–15)

40–50 (4–5)

 

Колеса

Гайки шпилек колес

Гайка трубчатого затвора

400–450 (40–45)

22–32 (2,2–3,2)

 

Рулевое управление

Гайка рулевого колеса

Гайка шаровых пальцев тяговой штанги и усилителя

Гайка сошки рулевого управления

Гайка червяка рулевого механизма

Болты боковой крышки картера рулевого механизма

Болты крепления крышки и корпуса золотника

80–100 (8–10)

150–200 (15–20)

400–450 (40–45)

40–56 (4,0–5,6)

44–56 (4,4–5,6)

44–56 (4,4–5,6)

Резьбовое соединение

Н·м (кгс·м)

Гайка золотника

Болты коллектора насоса

Болты крышки насоса

20–24 (2,0–2,4)

6–8 (0,6–0,8)

35–42 (3,5–4,2)

Гайки шкива насоса

Штуцер насоса

Гайки болтов крепления рулевого механизма к раме

79–98 (7,9–9,8)

18–30 (1,8–3,0)

110–140 (11–14)

 

Тормозная система

Болты щита стояночного тормоза

Гайки шпилек головки компрессора

Болты крепления кронштейна насоса к двигателю

Болты крепления насоса к кронштейну

Гайки вилки кардана

80–100 (8–10)

12–16 (1,2–1,6)

28–36 (2,8–3,6)

50–62 (5,0–6,2)

44–56 (4,4–5,6)

 

Специальное оборудование

Гайка фланца коробки отбора мощности

140 (14), не менее

 

Лебедка

Гайки фланцев карданных валов лебедки

Болты крышек подшипников карданных валов привода лебедки

Гайки фланца лебедки

Гайки ведомой и ведущей звездочек тросоукладчика

60–65 (6,0–6,5)

6–8 (0,6–0,8)

140 (14), не менее

70–100 (7–10)

 

Кабина

Гайки и контргайки болтов крепления кабины

120–160 (12–16)

 

 

*1 При наличии болтов M14 прилагать момент силы 120–150 Н·м (12–15 кгс·м).

*2 Затяжку гаек стремянок производить на автомобиле с полной нагрузкой.